Москва
+7 (919) 724-84-86
Сочи
+7 (989) 083-20-62
Екатеринбург
+7 (922) 205-84-24
Бизнес-тренер, психолог-консультант, коуч, автор и ведущая Ильичёва
Валерия Александровна

Эффективное управление

Эффективная система управления (адаптация к кризисным особенностям рынка).

Программа семинара – тренинга

Аудитория: руководители;

Результат:

  1. осознание руководителем своей истинной управленческой роли: умение встать НАД системой, а не находиться внутри нее.
  2. повышение эффективности работы руководителя , за счет освоение методов регулярного менеджмента и инструментов личного влияния на подчиненных.

1. Основные функции и роли руководителя. Основы менеджмента и лидерства.

 

  1. Роль и влияние руководителя в коллективе.
  2. «Три кита» в работе руководителя.
  3. Три позиции восприятия руководителя, для формирования системного видения рабочих ситуаций.
  4. Точки воздействия руководителя на систему (магазин, отдел, смена, и т.д.).
  5. Персонифицированное и функциональное управление.
  6. Способы удержания власти. Семь источников власти руководителя. Необходимая дистанция – разумные границы .
  7. Адекватные и деструктивные роли руоководителя.

2. Планирование и постановка целей для своих подчиненных.

Делегирование.

  • Критерии правильно поставленной цели для развития своего отдела, магазина. Постановка задач сотрудникам.
  • Значение « тайм - менеджмента» для эффективной деятельности.
  • Жизненные ценности и время.
  • «Поглотители» и «пожиратели» времени, их анализ и способы преодоления.
  • 10 шагов личного «тайм - менеджмента».
  • Система планирования в работе руководителя.
  • Методы долгосрочного и краткосрочного планирования.
  • Метод жестких и гибких задач.
  • Гибкость как условие успешного планирования.
  • Ситуативное управление временем или как «ловить» кайросы?
  • Анализ результатов. Планирование работы с персоналом.
  • Делегирование – как управленческий ресурс для руководителя.
  • Основа делегирования – доверие со стороны руководителя, принятие ответственности со стороны сотрудника.
  • Что руководители делегируют ? Что является прерогативой только руководителя?
  • Если задача не выполнена или выполнена неверно – стратегия эффективного решения.
  • Четыре фазы эффективного делегирования задач.
  • Постановка задач в форме конечного результата.

3. Контроль как инструмент обеспечения выполнения задач руководителя.

Мотивация – как результат контроля.

  • Сущностная природа управленческого контроля.
  • Способы, виды и правила контроля.
  • Основные принципы эффективного контроля выполненных задач.
  • Критерии и формы оценки результатов .
  • Как определить «количество» и способы контроля по отношению к каждому консультанту.
  • Система супервизии. Алгоритм супервизии. Анализ результатов супервизии.
  • Обратная связь как основной инструмент руководителя.
  • Мотивирующая обратная связь и мотивационная беседа с сотрудниками.
  • Принципы обратной связи – как сделать так, чтобы сотрудник стремился к саморазвитию.
  • Предоставление обратной связи с использованием техник коучингового подхода.
  • Поощрение и наказание.
  • Мотивация: внешняя и внутренняя. Где «волшебная кнопка» у сотрудника ? Стратегии управленческого влияния.
  • Построение индивидуальной мотивационной работы с сотрудниками.
  • Типология сотрудников: «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал».
  • Как достичь с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»
  • Уровни развития персонала.
  • Метапрограммы мышления сотрудников как фильтр восприятия обратной связи, задач и коммуникаций с руководителем.
  • Ситуационное лидерство. Варианты ситуационного управления с разными сотрудниками– выбираем оптимальный.

4. Руководитель – эффективный коммуникатор. Умение достигать договоренностей.

  • Основы управленческой самопрезентации – возможно ли создать первое впечатление дважды?
  • 5 факторов авторитета и эмоциональной симпатии.
  • Влияние агрессивного и пассивного стиля коммуникаций на формирование авторитета руководителя.
  • Возможности ассертивного стиля коммуникаций.
  • Навыки активного слушания и убеждения в работе лидера..
  • Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя с подчиненными:
  • Сопротивление управляющему воздействию. Причины сопротивления и работа с ним.
    • похвала и замечания;
    • индивидуальные беседы с подчиненными;
    • вдохновляющее лидерство «Тронная речь руководителя»;
    • собрания, совещания – как инструмент управления и вдохновения;
    • неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
    • как замотивировать сотрудника на профессиональное
      и личностное развитие;
    • личный пример руководителя;
  • Состояние руководителя «Быть в Правде» - эффекты для атмосферы в команде и вверенных в управление сотрудников.
  • Развитие и обучение персонала с использованием шестишаговой модели коучинга.
  • Использование пирамиды мышления Р. Дилтса для прорыва в развитии сотрудников и нахождении путей решений рабочих вопросов.
  • Повышение собственной управленческой осознанности по Д. Хоукинсу.

5. Развивающий стиль управления персоналом.

Как научить сотрудника задавать себе вопросы, чтобы самостоятельно ставить цели и достигать успеха в работе.

6. Внутренние ресурсы руководителя.

Лидерство: внешнее и внутреннее. Три внутренних причины для лидерства у руководителя.

  • умение быстро принимать решения; «Волна принятия решений».
  • умение создавать вдохновляющее видение будущего;
  • умение накапливать энергию: ритмы мозговой активности и техники накопления энергии.
Продолжительность обучения – 16-20 часов.

Написать Валерии Ильичёвой

(*) - обязательные поля для заполнения.