Москва
+7 (919) 724-84-86
Сочи
+7 (989) 083-20-62
Екатеринбург
+7 (922) 205-84-24
Бизнес-тренер, психолог-консультант, коуч, автор и ведущая Ильичёва
Валерия Александровна

Эмоциональное лидерство

Благодаря IQ — нас принимают на работу,
благодаря EQ — мы делаем карьеру
Поговорка 21 века

Эмоции лидеров обладают заразительной силой. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм компания процветает; когда сеет разрушение и дисгармонию – бизнес идет ко дну.

«Эмоциональные лидеры» - будь то управляющие, менеджеры или политики – отличаются не только профессиональным мастерством и проницательностью, но и умением налаживать контакты с людьми: вдохновлять, воодушевлять, пробуждать интерес, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу.

В программе «Эмоциональное лидерство»

Базовые принципы эмоционального интеллекта, как основы эмоционального лидерства

  • Что такое эмоции и эмоциональный интеллект?
  • Виды эмоций: биологические и социальные; как их осознавать и управлять ими.
  • Эмоции в бизнесе - их воздействие на психологический климат и атмосферу в коллективе.
  • Четыре составляющих эмоционального интеллекта.
  • Самодиагностика. «Личная сила» и «личная слабость», харизма, лидерство. «Мои эмоциональные стереотипы»
  • Программа развития эмоционального интеллекта и эмоционального лидерства. Философия и стратегия.
  • Моделирование личной программы обучения и развития качеств эмоционального лидера.

Эмоциональное лидерство и реальность окружающего мира

  • Самоосознание — способность точно различать свои эмоции и свои желания. Эмоции - как сигнал и ключ изменений. «Мое ресурсное состояние» - что помогает его поддерживать и сохранять. Шкала осознанавания Девида –Хоукинза. Пирамида осознанности Дилтса. Методы повышения осознанности.
  • Управление собой — способность, через осознание своих эмоций, справляться с эмоциональными реакциями на ситуации и людей. Алгоритм работы с собственными эмоциями. Техники управления эмоциями: медитация, созерцание; три позиции восприятия – как способ осознания управления эмоциями и изменения эмоционального состояния, техника «ракета» .
  • Социальная компетентность и эмпатия — способность «точно считывать» эмоции других людей и понимать, что с ними происходит на самом деле. Алгоритм работы с эмоциями других людей.
  • Способность выстраивать отношения — эмоциональное взаимовлияние, управление конфликтами Умение договариваться.
  • Алгоритм формирования сотрудничества и партнерских отношений.
  • Как выйти из конфликтной ситуации. Стратегия гармоничного поведения в конфликте. Методы психолого-энергетических защит в конфликте.
  • Как распознать манипуляцию. Техники защиты от манипуляций.
  • Три позиции восприятия. Методы работы с энергетическим «вампиризмом» в общении.

Новая концепция эмоционального лидерства

  • Условия передачи лидерских качеств. Эмоциональное лидерство в действии.
  • Эмоциональное лидерство, как технология передачи качеств. Эмоциональное влияние.

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО В УПРАВЛЕНИИ

Источники эмоционального лидерства

  • Субъективные источники силы эмоционального лидерского влияния. Базовые навыки лидера.
  • Система качеств определяющих успех лидера.
  • Модели влияния. Механизмы, средства и способы эмоционального влияния. Стили и тактики эмоционального лидерского влияния в процессе межличностных коммуникаций.

Умение достигать договоренностей. Переговоры

  • Невербальные средства управления общением. Вербальные (речевые) проявления уверенной позиции лидера.
  • Управление голосовыми характеристиками и логика аргументации.
  • Навыки активного слушания и убеждения в работе лидера.
  • Стратегии и этапы переговоров:
  • Создание внутренней уверенности и самомотивации.
  • Самодиагностика: чего мне не хватает для достижения успеха в переговорах (мои внутренние ценности и эмоциональный интеллект)?
  • «Что наша жизнь – игра!» - расширение ролевого репертуара лидера при взаимодействии с собеседником. Экспресс методы формирования «рабочего» настроения перед переговорами.
  • Фокусировка на достижение конкретного результата. Реперные точки при планировании переговоров.
  • Достижение совместного решения: умение «вести» партнера в направлении позитивного результата, создание договоренностей.
  • Мотивирующее и демотивирующее взаимодействие руководителя с подчиненными:
  • похвала и замечания;
  • индивидуальные беседы с подвиненными;
  • вдохновляющее лидерство «Тронная речь руководителя»;
  • собрания, совещания – как инструмент управления и вдохновения;
  • неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
  • как замотивировать сотрудника на профессиональное и личностное развитие;
  • личный пример руководителя;
  • наставничество;

Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала

  • Предпосылки возникновения конфликтных ситуаций.
  • Сценарий конфликта. Карта конфликта.
  • Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
  • Уровни конфликта.
  • Модель арбитража и модель посредничества. Контроль над ситуацией в конфликтах.
  • Анализ конфликта и выбор оптимальной стратегии управления им. Выход из конфликта: переговорный процесс.
  • Причины и профилактика конфликтов.

Управление эмоциями

  • Эмоциональное и безэмоциональное управление.
  • Стрессология. Основы патофизиологии стресса. Стресс, дистресс и эустресс.
  • Экология отношения к себе и собственным состояниям.
  • Объективные и субъективные причины стресса. Сценарии стрессового поведения в зависимости от психотипа и внутренних качеств.
  • Предотвращение стрессов или нейтрализация последствий. Методы быстрого восстановления. Создание «Личной антистрессовой программы».
Продолжительность обучения – 3-4 дня

Написать Валерии Ильичёвой

(*) - обязательные поля для заполнения.