Командный коучинг для ВЭШ
Задачи:
- Изучить принципы коучингового подхода в управлении командой.
- Осознать и применять психологические аспекты коуч- позиции в работе руководителя.
- Практически отработать эффективные инструменты командного коучинга в работе руководителя.
- Исследовать методику проведения командных коуч – сессий.
- Получить технологии обучения руководителей проведению планерок и совещаний по технологии командной – коуч – сессии.
- Освоить технологию развития видения руководителя и целых команд «Модель V7».
- Осознать ограничения командного коучинга и условия, при которых он неэффективен.
Модуль 1. Специфика командного коучинга в управлении:
- Природа командного коучинга и его движущая сила;
- Коучинг осознанности как залог результатов в бизнесе;
- Цели командного коучинга – работа с мышлением: повышение ясности в осознании бизнес – целей, формирование видения путей их;
- Командный коучинг в управлении – основные результаты и принципы работы;
- Особенность групповой динамики командного коучинга: «от индивидуального «Я» к коллективному «Мы»».
Модуль 2. «Коуч - позиция в работе руководителя».
- Диагностика личностного потенциала. Сильные стороны и ограничения;
- Пять принципов Милтона Эриксона как основа коуч- позиции руководителя. Практикум «Звезда Милтона Эриксона»;
- Состояние руководителя в коучинговой позиции «Быть в Правде» - эффекты для управления и вверенных в управление команд;
- Шкала ресурсов руководителя. Методика корневой ценности;
- Три базовых техники для поддержания коуч - позиции.
Модуль 3. Особенности мышления индивида и групповые механизмы коллективного мышления.
Предмет командного коучинга – групповое и индивидуальное мышление.
- Cознательный и бессознательный «разум» человека и группы.
- техника «выгрузка мозга» как основной инструмент прорыва в смене ментальной парадигмы и выхода на новые решения.
- «формат конечного результата» как основной инструмент повышения эффективности работы команды и ускорения командного мышления.
- убеждения и ценности как основной контекст мышления индивида:
- роль убеждений и ценностей в развитии групповых процессов;
- как перейти от убеждений к ценностям.
- как убеждения и ценности руководителя влияют на команду и что с этим делать.
- роль «трудных» сотрудников в трансформационных процессах мышления команды и как с ними работать.
Метапрограммы мышления:
Основные 8 метапрограмм и как их распознать.
Как построить продуктивную работу с командой с учетом основных метапрограмм.
Модуль 4. Практикум коучинговой позиции руководителя как ключевого инструмента групповой трансформации:
- какие преимущества и возможности дает коучинговая позиция руководителя в работе с командой.
- основные ошибки руководителя, мешающие ему войти в коучинговую позицию.
- как войти в состояние «доверия» и состояние «правды»:
- Рефреминг как инструмент работы с собственным мышлением.
- Осознание чувств как инструмент работы с собственной самооценкой и поддержания коучинговой позиции. Техника «Ракеты».
- Реализация принципа «здесь и теперь».
- Осознание собственных метапрограмм руководителя и формирование своего индивидуального стиля работы с командой.
Модуль 5. Практикум инструментов командного коучинга, позволяющие управлять командным мышлением:
- Пирамида логических уровней Р. Дилтса – как основной инструмент стратегии работы с мышлением сотрудников. «Модель V7».
- Коучинговые вопросы, направленные на осознание и ясное понимание целей.
- Коучинговые вопросы, направленные на формирование групповой сплоченности, согласованности действий и объединение взглядов.
- «Волшебные» коучинговые вопросы «как если бы» (инструмент трансформационного коучинга М. Аткинсон), направленные на формирование творческой активности в команде и максимального раскрытия ее потенциала.
- Коучинговая волна С. Гринберга как принцип движения команды в командном коучинге.
- Пять этапов командной коуч- сессии.
- Метафоры в командном коучинге.
- Построение процедур общения в командной коуч – сессии.
- Методы командного коучинга в проведении совещаний; собраний; группового обучения; фокус- групп; конференций.
- Когда можно и нужно применять командный коучинг – подход. часа.
Продолжительность обучения 24 часа.