ЭФФЕКТИВНОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ
|
Основные функции и роли руководителя.
|
- Составные части Системы управления. Точки воздействия Менеджера на Систему. Цикл оперативного управления.
- Персонифицированное и функциональное управление.
- Способы удержания власти. Необходимая дистанция разумные границы.
- Адекватные и деструктивные роли руководителя.
|
Базовые принципы и система личной успешности
|
- Моделирование личной программы обучения и развития качеств менеджера (энергопотенциал, креативность, воля, интеллект, коммуникативность, мотивация, командность).
- Критерии профессионализма, профнепригодности и профессиональной деформации («выгорание», синдром менеджера, этика).
|
«Верно поставленная задача – это уже половина решения». Постановка целей и задач.
|
- Почему подчиненные неверно выполняют поставленные задачи. Проверка цели на экологичность. Недостижимые и неопределенные цели как средство манипулирования.
- Критерии правильно поставленных целей и задач. Методика SMART.
- Личные и Профессиональные цели.
- Работа с жизненными установками, продвигающими к достижению поставленных целей и установками, препятствующими достижению успеха.
|
Методы планирования
|
- Стратегической и оперативное планирование. «Дерево целей», диаграмма Ганта и другие методы планирования.
- «Тайм – менеджмент»- разделение внимания, событий и целей. «Экономия» времени и «планирование» времени. «Ленивый» тайм – менеджмент. Расстановка приоритетов при выполнении задач (принцип Эйзенхауэра).
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов (принцип Парето). Анализ АБВ.
- Время и оптимизация проблемы выбора. Принятие решений руководителем при дефиците времени и информации. Матрица «Взвешенных Критериев» для принятия решений.
- Технология ускорения, растяжения и торможения времени на предприятии.
|
Организация работы команды
|
- Понимание общих концепций и взаимоотношений в команде проекта. Порядок, беспорядок и дезорганизация.
- Критерии эффективности организации работы команды проекта. Способы повышения эффективности организационного процесса работы над проектом.
- Распределение функций между членами команды проекта.
- Установление взаимосвязей между командами .
|
Контроль как инструмент обеспечения выполнения задач руководителя
|
- Способы, виды и правила контроля.
- Критерии и формы оценки работы сотрудников.
- Как определить «количество» и способы контроля по отношению к каждому сотруднику.
- Поощрение и наказание. Использование Карт контроля.
|
Методы управленческого влияния
|
- Выбор стратегии влияния в зависимости от факторов мотивации и компетентности персонала, сложности задачи, навыков руководителя и др.
- Управление через систему мотивации. Секреты нематериальной мотивации. Индивидуальная мотивация (выявление индивидуальных мотиваторов).
- Уровни развития персонала.
- Управление конфликтами – точка роста лидерского потенциала. Организационные, межличностные и субъективные барьеры на пути конструктивного разрешения проблемной ситуации.
- Командное управление. Деструктивные и конструктивные роли. Действия руководителя для нейтрализации деструктивных ролей.
- Сопротивления изменениям. Признаки и причины сопротивления изменениям. Кривая распределения «новаторов» и «ретроградов». Способы наращивания «новаторов» и нейтрализации «ретроградов».
- Преодоление сопротивления на практике. Идеальное и типичное управление изменениями.
|