Ситуационное руководство и мотивация
Ситуационное руководство и деловые коммуникации в работе руководителя . Руководитель как вдохновитель и мотиватор.
Программа семинара – тренинга
Аудитория: руководители;
Результат:
Освоение методов преодоления барьеров в деловых коммуникациях, умение работать со стереотипами и установками своих сотрудников.
Знание уровня развития собственных сотрудников и понимание, как гибко выстраивать работу с ними – практическое овладение методикой ситуационного руководства.
Получение необходимых инструментов развития собственных управленческих качеств.
1.Деловые коммуникации, приводящие к результату.
|
Природа эффективных коммуникаций в системе управления. Каковы важные составляющие эффективной коммуникации сотрудников между собой? Результаты эффективной коммуникации для отдела и компании в целом. Как избегать барьеров в коммуникациях? Барьеры восприятия – метапрограммы мышления сотрудников. Гибкость в восприятии разного рода информации и сотрудников – что делать со стереотипами? Умение слушать и слышать – одно ли и то же? Качество обратной связи в общении с сотрудниками. Структура коммуникаций. 5 зон сообщений в управленческих коммуникациях. Как «раскрывать» сообщения посылаемые нам? Построение эффективного взаимодействия с коллективом. Создание особой атмосферы доверия и открытости в коллективе. |
Ситуационное руководство. |
Использование ресурсов ситуационного руководства для развития сотрудников команды. Кто является членами Вашей команды -типология «начинающий энтузиаст», «разочарованный ученик», «осторожный исполнитель», «уверенный профессионал». Как сохранить высокий уровень мотивации с начинающим сотрудником и оптимально быстро повысить его компетентность? Стоит ли увольнять сотрудников, потерявших мотивацию к работе? Как сформировать инициативность и самостоятельность сотрудника? Как достигать с сотрудниками своей команды уровня «уверенный профессионал»? Гибкость в выборе стиля руководства с разным уровнем зрелости сотрудника. Инструментальный стиль – оптимальный уровень инструктажа для начинающего сотрудника. Коучинг в работе с «разочарованным учеником». Сопровождение и поддержка для формирования самостоятельности и ответственности сотрудника. Делегирование для «уверенного профессионала». Варианты ситуационного руководства с разными сотрудниками – выбираем оптимальный. Ситуационное руководство как модель постановки задач сотрудникам. Цена ошибки в использовании стилей управления при постановке задач. Определение собственного главенствующего стиля ситуационного руководства – управленческие предпочтения. |
Лидерское (мотивационное) влияние руководителя. |
Понятие внешнего и внутреннего лидерства. Качества управляющего – лидера. Самомотивация на работу. Роль и влияние управляющего в коллективе. Три внутренние причины для лидерства:
Инструменты развития лидерских качеств управляющего и принципы работы с ними:
Персональная гибкость управляющего как основа лидерства и ситуационного руководства в современных условиях. Интеллектуальная и поведенческая гибкость как управленческая компетентность менеджера. Как принимать гибкие решения, приводящие к результату. |
Руководитель ,как вдохновитель и мотиватор. |
Мотивация «Порога» как инструмент создания энтузиазма у сотрудников. Мотивация «Я-Ты – Дело» как инструмент воодушевления сотрудников в личной беседе. Мотивации Достижения и Избегания и их использование в работе с подчиненными сотрудниками. Монотония труда как основной фактор демотивации сотрудникови возможности ее компенсации. Монотония в функциональных обязанностях сотрудников. Влияние монотонии на формирование психологического климата в коллективе. Мотивирующее и демотивирующее общение управляющего с сотрудниками. Сотрудничающее поведение: Похвала и замечания как инструмент ситуативного руководства. Индивидуальные беседы с подчиненными, вдохновляющее лидерство. Неформальное общение с сотрудниками и авторитет управляющего. Как побудить сотрудника к самосовершенствованию. Развитие и поощрение самостоятельности сотрудников. |